Дипломные работы по массажу при ожирении
Содержание статьи
Лечебный массаж при ожирении
Ожирение — болезненное состояние человеческого организма, при котором вес тела увеличивается за счет накопления жировых отложений. Главная причина развития этого распространенного заболевания — дисбаланс между поступлением и расходованием энергии.
Лечение ожирения — длительный процесс, требующий комплексного подхода. Массажные процедуры должны стать неотъемлемой частью терапии наряду с правильным питанием и физическими нагрузками. Массаж поможет не только сбросить вес, но и повысить упругость кожи, избавиться от целлюлита. Качественный сеанс массажа усиливает кровообращение, вызывая прилив крови к тканям мышцам. Как следствие, обменные процессы усиливаются, а жировая прослойка становится тоньше.
Лечебный массаж при ожирении
Главной задачей лечебного массажа является улучшение кровообращения, активация метаболизма и уменьшение процентного содержания подкожного жира. Вместе с этим укрепляется мышечный корсет, улучшается перистальтика кишечника, ускоряется переваривание пищи. Массажные движения способствуют оттоку лимфы и венозной крови. Также массаж укрепляет нервную систему, мускулатуру, способствует удалению токсинов, стабилизирует психическое состояние, оказывает общеукрепляющее действие, увеличивает работоспособность.
Кому назначают сеанс массажа
Правильный массаж — это приятная и полезная процедура для человеческого организма. Наряду с ожирением сеансы массажа назначают при комплексной терапии болезней опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, частых головных болях, пневмонии.
Лечебный массаж, несмотря на название, назначают и здоровым людям для поднятия тонуса, улучшения самочувствия, в профилактических целях. Курс и интенсивность лечения подбирает лечащий врач в индивидуальном порядке.
Нужен ли массажисту диплом?
Кто же имеет право проводить сеансы массажа? Должен ли массажист иметь медицинское образование? Однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от вида воздействия.
Существуют четыре основных вида массажа, которые различаются зоной воздействия и конечной целью:
косметический; лечебный; спортивный; детский.
Например, для выполнения косметического массажа медицинский диплом не понадобится. Ведь в этом случае воздействие оказывается только на кожу и мышечную ткань для восстановления тонуса и улучшения внешнего вида. Здесь будет вполне достаточно специализированных курсов.
А вот лечебный массаж интенсивно воздействует на внутренние органы. Во время процедуры затрагивается нервная, кровеносная и лимфатическая системы. Курс лечебного массажа может назначить только лечащий врач после обследования и проведения диагностики. Специалист, выполняющий процедуру, должен быть знаком с показаниями и противопоказаниями. Поэтому лечебный массаж имеет право выполнять только медработник. Что касается спортивного и детского массажа, здесь также не обойтись без медицинского образования. Ведь массаж — лучший без медикаментозный метод восстановить здоровье спортсменов после травм или подготовить их к соревнованиям. А педиатры назначают массаж даже младенцам.
Обратите внимание! Помимо вышеперечисленных существует немало разнообразных способов массажа: аппаратный, тайский, гавайский, массаж бамбуковыми палочками, аюрведический, альпийский и многое другое.
Серьезных возрастных рамок для проведения массажных процедур не существует. Для каждой категории пациентов существуют разные практики и методики проведения: тайская, антицеллюлитная, талассотерапия, массаж для беременных, массаж от суставных болезней и многое другое.
Основные техники массажа при ожирении
Пациентам с избыточной массой тела назначают общий глубокий массаж с применением распространенных массажных приемов:
- растирания;
- выжимания;
- разминания.
Процедура длится в среднем 60 минут. Курс составляет 25-30 процедур через день или ежедневно.
Массаж начинают со спины, затем массируют ягодицы, бедра, руки, грудь, и в завершение процедуры выполняют массаж живота.
Обратите внимание! Манипуляции с животом следует выполнять осторожно, так как грубое воздействие может вызвать резкое падение давления и даже обморок.
Растирание
Оказывает глубокое воздействие на части тела, которые хуже всего снабжаются кровью, улучшая кровообращение и отток лимфы. Движения выполняются ребром ладони, костяшками, большими пальцами или всей поверхностью ладони. Направление движений не зависит от лимфотока. Воздействие при этом способе довольно ощутимое. Сила нажатий зависит от болевого порога конкретного пациента.
Выжимание
Способ схожий с растиранием, но выполняется гораздо быстрее и действует интенсивнее. Выжимание воздействует на внутренние подкожные слои, активизируя обмен веществ, ускоряя лимфоток и убирая застойные явления. Выжимающие движения проходят по направлению к лимфоузлам и мышечным волокнам.
На обширных участках тела применяется клювовидная техника. При этом воздействие на кожу выполняется пальцами, сложенными в форме птичьего клюва.
Разминание
Данная техника является главной в сеансе общего массажа и проводится в три этапа:
- захватывание;
- оттягивание со сжатием;
- раскатывание.
Массажист захватывает обеими руками мышечные ткани и энергично разминает. Воздействие проникает в глубокие подкожные слои, улучшая питание клеток кислородом и приводя мышцы в тонус.
Показания и противопоказания к применению
Число сеансов и технику выполнения процедуры определяет лечащий врач. Показанием к назначению сеансов массажа является не только ожирение, но и:
- заболевания ЖКТ;
- реабилитация после переломов и растяжений связок;
- Детский церебральный паралич (ДЦП);
- остеохондроз;
- сердечно-сосудистые нарушения;
- восстановительный период после инсульта;
- невралгия;
- болезни органов дыхания (бронхит, астма, пневмония).
Противопоказания
Однако противопоказания к лечебному массажу при ожирении тоже есть, и их немало. К ним относятся:
- высокая температура;
- кожные болезни;
- варикозное расширение вен;
- злокачественные и доброкачественные опухоли;
- туберкулез;
- воспалительные процессы кровеносной и лимфатической системы;
- аллергические высыпания на коже;
- заболевания крови;
- атеросклероз;
- острая стадия сифилиса.
Важно! Обратившись к профессионалу, нужно честно рассказать о проблемах со здоровьем и особенностях своего организма. Массажист подберет подходящую методику, и побочных эффектов возникнуть не должно.
Вывод
Польза массажа для больного ожирением очевидна, но чтобы достичь максимального эффекта, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- при любой технике воздействия человек должен быть максимально расслаблен;
- для пациентов с низким болевым порогом массаж выполняется с меньшим давлением;
- недопустимо массажировать лимфоузлы;
- нужно чередовать интенсивные и мягкие техники;
- для достижения большего эффекта использовать специальные мази, кремы и масла.
Таким образом, классический общий массаж ускорит процесс похудения, сделав его не только полезным, но и приятным. Главное — найти массажиста, который имеет медицинский диплом и внушает доверие пациенту.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ПОЛУЧИТЕ ОТВЕТ:
Врач физиотерапевт, остеопат, реабилитолог Карасенко В.П.
Источник
Дипломная работа — Особенности физической реабилитация при ожирении I-II степени у женщин — файл n1.doc
Дипломная работа — Особенности физической реабилитация при ожирении I-II степени у женщин скачать (574 kb.) Доступные файлы (1):
n1.doc1 2 3 4 5 6 3.2 Изучение эффективности разработанной программы реабилитации при ожиренииРазработанная программа обучения в «Школе пациента с ожирением» использовалась в течение двух месяцев. В начале педагогического эксперимента оценивались антропометрические показатели — рост, масса тела, обхват талии. Учитывая, что ожирение является заболеванием, при котором страдает кардиореспираторная система, то мы измерили артериальное давление и жизненную емкость легких. Также в исследовании оценивались уровень тревожности (по Тейлору) и мотивация к выздоровлению. Результаты, полученные в начале педагогического эксперимента, представлены в таблицах 3.3.-3.6. Таблица 3.3 — Антропометрические показатели в ЭГ и КГ в начале педагогического эксперимента
Из данных, представленных в таблице 3.3 видно, что и в КГ, и в ЭГ у женщин, принимающих участие в эксперименте, присутствует избыточная масса тела. В КГ индекс массы тела по Кетле в начале педагогического эксперимента составил 28,26±1,11 кг/м2, в ЭГ — 28,4±0,98 кг/м2. Если ИМТ больше 26,9, то это свидетельствует о наличии начальной стадии ожирения. Таблица 3.4 — Показатели кардиореспираторной системы в ЭГ и КГ в начале педагогического эксперимента
Из таблицы 3.4 видно, что у большинства пациенток в обеих группах наблюдается повышенное артериальное давление — как систолическое, так и диастолическое. Это соответствует данным литературы о том, что излишнее отложение жира отрицательно сказывается на функции сердечнососудистой системы и, в первую очередь, способствует развитию артериальной гипертензии. У пациентов с ожирением уже на ранних стадиях появляется одышка после незначительных физических нагрузок вследствие изменения подвижности диафрагмы. Указанные изменения приводят к снижению ЖЕЛ, ухудшению вентиляции и развитию гипоксемии. У пациенток, принимающих участие в исследовании. показатели ЖЕЛ в среднем находятся в пределах нормы. Данный показатель отражает также степень тренированности организма. Поэтому мы использовали данный показатель для оценки эффективности проводимых мероприятий. Далее мы оценили уровень проявления тревоги и мотивации больного к восстановлению (таблица 3.5). Таблица 3.5 — Показатели психоэмоционального состояния и уровня мотивации в ЭГ и КГ в начале педагогического эксперимента
В КГ в начале педагогического эксперимента у 4 пациентов из 10 наблюдается высокий уровень тревоги, у 6 — очень высокий уровень. В ЭГ у 2 пациентов уровень тревоги высокий, у 8 — очень высокий. По тесту «Восстановление локуса контроля» в КГ средний балл по группе составляет 10,9±0,29 балла, в ЭГ — 10,8±0,44 балла. Максимальный балл по данному тесту составляет 36 баллов, следовательно, в обеих группах результаты ниже среднего уровня. Далее мы сравнили показатели ЭГ и КГ и оценили на достоверность различий (таблица 3.6). Таблица 3.6 — Исследуемые показатели в начале исследования в ЭГ и КГ
Из таблицы 3.4 видно, что в начале педагогического эксперимента, по всем исследуемым показателям достоверных различий выявлено не было, что позволяет производить их дальнейшее сравнение. После проведения реабилитационных мероприятий нами было проведено повторное тестирование по тем же показателям (таблицы 3.7 — 3.10). В обеих группах практически по всем исследуемым показателям наблюдается положительная динамика результатов (рисунок 3.1). Таблица 3.7 — Антропометрические показатели в ЭГ и КГ в конце педагогического эксперимента
Из данных, представленных в таблице 3.7 видно, что в КГ индекс массы тела улучшился, но все равно в среднем по группе результат превосходит норму. В ЭГ показатель значительно улучшился и соответствует норме. Таблица 3.8 — Показатели кардиореспираторной системы в ЭГ и КГ в конце педагогического эксперимента
Из таблицы 3.8 видно, что у большинства пациенток в КГ наблюдается повышенное артериальное давление — как систолическое, так и диастолическое. В ЭГ результат значительно улучшился и у большинства пациенток давление пришло в норму. Улучшение как антропометрических показателей, так и состояния кардиореспираторной системы не могло не отразиться на психоэмоциональном состоянии (таблица 3.9). Таблица 3.9 — Показатели психоэмоционального состояния и уровня мотивации в ЭГ и КГ в конце педагогического эксперимента
В КГ в конце педагогического эксперимента у 2 пациентов из 10 наблюдается очень высокий уровень тревоги, у 8 -высокий уровень. В ЭГ у 2 пациентов уровень тревоги высокий, у 8 — средний уровень. По тесту «Восстановление локуса контроля» в КГ средний балл по группе составляет 13,5±0,96 балла, в ЭГ — 30,1±0,73 балла. Максимальный балл по данному тесту составляет 36 баллов, следовательно, в КГ результат ниже среднего, а в ЭГ выше среднего уровня. Далее мы сравнили показатели ЭГ и КГ и оценили на достоверность различий (таблица 3.10). Таблица 3.10 — Исследуемые показатели в конце исследования в ЭГ и КГ
Из данных, представленных в таблице 3.10 видно, что в конце педагогического эксперимента, результаты в ЭГ достоверно превосходят результаты в КГ по всем показателям за исключением обхвата талии, где различия недостоверны. Рисунок 3.1 — Прирост показателей в процессе педагогического эксперимента в КГ и ЭГ Оценивая динамику результатов в ходе педагогического эксперимента можно сказать, что в ЭГ по всем показателям произошли выраженные улучшения всех исследуемых показателей — как непосредственно массы тела, так и состояния кардиореспираторной системы и психоэмоционального состояния. В КГ же изменения как в массе тела, так и в показателях артериального давления, практически не изменились. Особенно выраженное улучшение произошли в показателях, характеризующих уровень мотивации больного к выздоровлению. Это объясняется в первую очередь именно применением обучающей программы в «Школе пациента с ожирением». Таким образом, в результате анализа проведенного педагогического эксперимента выявилось очевидное преимущество разработанной нами обучающей программы в виде «Школы пациента с ожирением» как по показателям массы тела, состояния кардиореспираторной системы, так и уменьшения тревожности и значительного увеличения мотивации к выздоровлению. Можно сделать вывод о том, что наиболее эффективным способом борьбы с ожирением является желание самого пациента, необходимые знания, а также комплексное лечение, сочетающее диетотерапию и оптимальные физические нагрузки. 1 2 3 4 5 6 Скачать файл (574 kb.) |
Источник
. , . . . . .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
- 1.
- 1.1
- 1.1.1
- 1.1.2
- 1.1.3 ,
- 1.1.4
- 1.1.5
- 1.1.6
- 1.2
- 1.3
- 1.3.1
- 1.3.2
1.1
1.1.1
, (. adipositas — : . obesitas — : , , ) — , [14]. : — , , [14].
.., , . , , , , , , , , 40 , .
() ( , , , , ) ( , , III ..).
, , , — . — — — — . (, ) .
1.1.2
, , . , , ( ) . , .
: , , , . , , (, , .), ( ), . , , . ( , , , , ). ( ). , , , , . , , . , , , . , . — . .
[13]:
— ;
— ;
— ().
[13]:
— ;
— , ;
— , , .
. , , . , , .
1.1.3 ,
[14]:
1. :
1.1. — (, -):
— (-, );
— (, , ).
1.2. () :
— ( .. );
— ( , —): , , , ;
— : , , — , ;
— ( ).
2. :
2.1. ( ) — , ;
2.2. ( ) — .
3. :
3.1. ;
3.2. ;
3.3. ( ). 4. :
4.1. — () 18,5;
4.2. — 18,5-24,9;
4.3. I ( ) — 25,0-29,9;
4.4. II- — 30,0-34,9;
4.5. II- ( ) — 35,0-39,9;
4.6. III ( ) — 40,0 .
() — , , , [11]. 1869 .
:
= m / h2,
: m — ;
h — ,
1.1.4
.
I .
(II ) , , , , ; , , , , , . , , , .
II , : , , , , , , , , , , .
, , , — . , , . , ( ), . 2/3 ( ).
() .
1.1.5
— . , ( ), ( ) . . , [6].
(). 1.1.3. 27,2-27,8, 26,9-27,3, , .
: 18,5-24,9 . 25,0-28,4 ().
, 155-170 : = () — 100.
. . 165 100 , 165-175 105 , 175 110 . , . .
.. , , 20 .
, , , 0,7, 50.
— , .. . ( 1,5-2 ). 3 .
1.1.6
, , . , . , , , .
, [1]:
— — -. . , . , .
— — . ( , ) . , , . — — -. . . . (, ) .
1.2
, : .
, , .
, (, , , 3-5 ). 8 (100-120 , 120-130 , 80-90 ; — 1600-1800 ). , 4-6 , , , , . 7 . , .. . 10-12% .
.
, . 40 , 100-120 , .
— 5% 3 .
, , , , 65 . ( > 40) . [14]:
— ,
— (),
— , (, , ),
— (, ).
, , , .
[4]:
— ;
— , , ;
— .
, , 40 , .
1.3
— , , , , , , , [5].
, . : , , , , , , .; — , , ; — , .
1.3.1
() , . , , , , — . , , . , . , , (, , , , ..).
, . . , — , .
. , , , , .
I, II, III, IV . , , , (), , , , , , , , , . , . [6]:
— IV ;
— , II III ;
— ;
— ;
— 200/120 . .
[4]:
1. , ;
2. ;
3. ;
4. , ;
5. -, , .
6. ;
7. .
, , , , , , , , . , , , — , . , . 3- . , , .
. . : (5-6 ), ( 50 ) (4-5 ).
() , . : ( ), .
. , , , , . : , , ..
, ; , , , , — .
[14]:
1) III , .. — , , .
2) , , , — .
, , , , , 45 . .
1.3.2
.
, , .
[14]:
1. — , — , — , — , , ;
2. ;
3. — .
[14]:
— ;
— ;
— ;
— — ;
— ;
— ;
— .
, . , , , , , .. . , , — , .
:
1. — .
2. .
3. .
: , , — 1,5-2 ., ( ) — 2-6 . .
10,5 () 24 ().
— , , .
, ( , ..), ( , , ).
, , .
[9]:
— ;
— () ;
— ;
— — ;
— ;
— ;
— , — ;
— — ;
— ;
— .
, , , , , [14].
, , . , , , — , , .
, , — , . , , , , . 3-5 , — 18-22?, .
I-II — . — 18-21?. 4-6 . , (, , , ).
, , . , , — . (2-5 /) (5-10 /). . , -, , , , . , . . (, , .) .
, , , . , , , . : , , , , -.
, . , — 400-1000 . () , , , , . . ( 5000 ) -, . I-II — , . 8-12 ., 15 . 2-3 . . , — (8-15?) . 10 . 60-70? 30-40 %. .
— , — , . . , 38-42?, 12-15 ., 6-10 . : , , .. — . 50-55?, 40-42?, 30-40 . . 12-15 . — . — . , . . 20-30 . 1-2 . 10-15 . . — . (5-10 ) — (800-1000 ), 0,5 ( 30-60 ., 10 ). , -, , , , , .
. , .
— 1-2 . , .
. , . , . , . .
[161,6 K], 01.04.2012
, . . , . .
[59,7 K], 07.12.2010
. . . . , .
[1,1 M], 23.04.2015
, . . , . .
[61,1 K], 19.10.2013
, . , , , .
[3,5 M], 25.05.2012
, . . , . .
[31,5 K], 20.05.2015
, . . .
[64,8 K], 04.10.2012
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник