Лишний вес это грех

Грех ли — лишний вес? или «Благословите похудеть!»

В последние годы многие священники отмечают, что прихожане на исповеди начали каяться и в таких грехах как «не соблюдаю диету», «не занимаюсь спортом», «имею лишний вес». Верующие обращаются и с такой просьбой: «Батюшка, благословите похудеть!» О том, грех ли носить на себе лишние килограммы, рассказал «Правде.Ру» иеромонах Макарий (Маркиш).

— Отец Макарий, как вы считаете, иметь лишний вес — грех?

Иеромонах Макарий (Маркиш), преподаватель Ивановской духовной семинарии:

— Тут две стороны — более важная и менее важная. Менее важная — что у нас на все мода, фасон, и люди под воздействием телевизионных передач, рекламы начинают метаться. Это не нужно. Это не имеет отношения ни к вере, ни к здоровью, а просто общее настроение подверженность массовым движениям рекламного характера. Это, понятное дело, лишнее для любого человека независимо от его вероисповедания.

Но другая сторона — это внимание к здоровью. Здоровый образ жизни, который включает в себя здоровье духа, духовное, душевное здоровье, и здоровье телесное. Забвение этого последнего факта, разумеется, греховно. Что такое грех? Это зло, которое люди причиняют другим, себе самим, окружающему обществу, всему миру, всей вселенной. Человек, который не следит за своим здоровьем, пренебрегает им, совершает зло.

Самые примитивные вещи — это курение и алкоголь. Никто никогда не сомневался, что злоупотребление алкоголем и злоупотребление табаком — заметьте, злоупотребление! — это греховные дела. А дальше разумный человек распространяет свой взгляд, он понимает, что нужно правильно питаться, здоровую пищу иметь, иметь нормальное давление, нормальный вес, нормальные физические силы для мужчины, для женщины, для матери, для молодежи — для кого угодно. Естественные, совершенно правильно развивающиеся мысли от злого к доброму.

— Почему так много полных людей среди священников и монахов?

— Люди, живущие вне Церкви, вне церковного быта, не представляют себе, насколько изматывающий, изнуряющий, мучительный образ жизни ведет большинство священнослужителей. Ни режима дня, ни режима труда и отдыха, ни отпусков, ни выходных — ничего этого нет. Монастырь, казалось бы, хорошо — размеренный, рассчитанный образ жизни. Но когда человек становится священником, священнослужителем, иеромонахом в монастыре, то он выходит, как правило, из этого монашеского ритма. Если где-то в пятидесяти километрах от монастыря человек болен, умирает и к нему нужно ехать со Святыми Дарами, то священник снимается и едет. Нас еще часто упрекают в том, что у нас есть автомобили. У кого есть, то слава Богу, а вот у кого нет… Я ведь тоже езжу на автомобиле. Застрял в снегу — и привет, не знаешь, что с ним делать, потому что старая колымага.

И такого рода события происходят безостановочной каруселью. Как колеса в стихотворении у Некрасова, на которых работали рабочие старинной фабрики, — это напоминает священническую жизнь: без просвета, без отдыха. Спросите, когда я был в последний раз в отпуске. Десять лет назад, до поступления в монастырь. Когда у меня был выходной в последний раз? Я вообще не помню, что такое выходной. Иногда больше делаешь, иногда меньше делаешь, и тут раз — просвет, и можно положить голову поспать чуть-чуть. А то постоянно звонят, стучат, давай, иди скорей, дело ждет.

Вот в таких условиях живут трудолюбивые и серьезные священники, и после этого их еще злые люди — прямо говорю! — начинают порицать за то, что они слишком толсты. Вы прекрасно знаете, что толщина — это не свидетельство какого-то особо большого достатка. Это свидетельство либо пренебрежения своим здоровьем, либо невозможности вести здоровый образ жизни для многих священнослужителей.

Источник

Грех ли быть толстым?

Грех ли быть толстым?

Грех ли, если христианин набрал слишком много веса? Говоря на эту тему, следует этот вопрос задать именно себе, потому что у людей могут быть самые разные причины лишнего веса, и не следует судить о других лишь по их наружности (Ин. 7:24).

Мы знаем, что небольшой процент людей набирает лишний вес по медицинским причинам — из-за проблем с щитовидной железой, например. Другие толстеют по причине эмоциональной травмы — например, депрессии или насилия; таковые много едят, чтобы заглушить боль и чувство безысходности. Есть женщины, которые родили за короткий срок несколько детей, и им очень сложно одновременно умудряться решать множество проблем, терпя различные трудности (например, недостаток сна), и бороться с лишним весом.

Было бы ужасно несправедливо обвинять таких людей, словно они виноваты в грехе лишнего веса. Вот почему я сразу сказал, что, хотя мы говорим о лишнем весе в контексте всего христианства, нам нужно применять это к себе — смотреть на себя в зеркало.

Также следует помнить, что большинство полных христиан (особенно чрезвычайно толстых) ненавидят свою полноту, и некоторые даже занимаются самобичеванием. Поэтому, меньше всего мне хотелось бы обрушить на них еще порцию осуждения и, таким образом, лишь увеличить их чувство вины. Такие люди нуждаются в ободрении и надежде. Цель обсуждения этой деликатной темы — «поднять» вас, а не «утопить».

Мы живем в культуре, которая ценит молодые, великолепные тела, что создает для молодых людей (и в первую очередь для женщин) огромное давление касательно их внешнего вида. Это — деструктивное мышление, которому мы должны противостоять. Тело — только оболочка. Намного важнее то, что находится внутри оболочки, а не сама оболочка.

Читайте также:  Если лишний вес небольшой

Однако, хотя тело всего лишь оболочка, если мы разрушаем ее нездоровым питанием, — это серьезная проблема. Если моя полнота является результатом недостаточного самоконтроля, потакания своим похотям в ущерб своему здоровью, тогда мое ожирение является греховным.

Это правда, Библия нигде не говорит, что толстые не войдут в небесное царство. Но правда также и то, что Библия описывает обжорство весьма негативными красками: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Пр. 23:20-21). И еще: «Хранящий закон — сын разумный, а знающийся с расточителями (в англ. «с обжорами») срамит отца своего» (Пр. 28:7).

Словарь на Dictionary.com определяет «обжору» как «человека прожорливого, неумеренного в еде». Описывает ли это определение меня или вас?

Иисуса ложно обвиняли и в обжорстве, и в пьянстве. Если бы эти обвинения были правдивы, Он бы не смог быть безгрешным Сыном Божьим.

Рассмотрите, что Павел пишет в 1 Кор. 9:

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:24-27)

Внимательно проанализируйте, о чем здесь говорит Павел, потому что мы часто упускаем один важный момент в этом отрывке. Павел побуждает нас к «успешному пробегу» в достижении Божьих целей для нашей жизни. Также он показывает контраст между нашей (верующих) нетленной наградой и той тленной наградой, которую получают спортсмены. Но не упустите то, что содержится в середине этого наставления: спортсмены, которые участвуют в состязаниях (наподобие Олимпийских игр сегодня), «воздерживаются от всего», т.е. могут контролировать себя во всем. Так должны поступать и мы!

Можем ли мы сказать это о себе? Дисциплинируем ли мы себя во всем? Подчиняем ли мы себе свое тело, когда речь идет о еде?

Книга Притч содержит серьезное предупреждение насчет обуздания своего аппетита в присутствии правителя: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен» (Пр. 23:1-2).

В книге «Комментарии для проповедников» (Pulpit ary) содержится следующее объяснение: «Убей свое обжорство. Ограничь себя самыми крепкими путами. Убеди себя, что ты — в наибольшей опасности, если занимаешься объедением и пьянством».

Как сказал Мэтью Генри: «Грех, о котором нас предупреждает здесь автор, заключается в чрезмерном наслаждении и чувственности, в потакании неумеренного желания есть и пить — грех, который так легко нами овладевает».

Интересно, что сказал бы Мэтью Генри, если бы жил сегодня и видел те порции, которые нам подают в ресторанах!

Мы должны спросить себя, находится ли наше питание в гармонии с библейским призванием, которое включает дисциплину и самоконтроль. Согласно Павлу, самоконтроль (воздержание) является одним из плодов Духа (Гал. 5:23). На греческом слово «воздержание» означает «умение сдерживать свои эмоции, импульсы, желания». Как объясняет один комментатор, «самоконтроль означает контроль над страстями более глубокими, чем гнев» (Ф. Брюс).

Когда речь идет о ваших привычках питания, можете ли вы себя контролировать? Если говорить о страстном желании употреблять нездоровую пищу, дисциплинируете ли вы себя? Подчиняете ли вы свой аппетит или аппетит подчиняет вас?

Некоторые заявляют, что готовы умереть за Иисуса, но в то же время они не готовы контролировать ради Него свой аппетит (или, по крайней мере, не желают приложить к этому серьезных усилий). Но ведь это вопиющая непоследовательность! Мы поем «все Тебе я отдаю», но в действительности отдаем лишь «кое-что». Но, может, вы действительно хотите полностью подчинить Христу свою жизнь, но чувствуете себя беспомощным и связанным?

Обратите внимание, как Павел характеризует лжеучителей: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Фил. 3:18-19). Интересно, что эти еретики также являются рабами своего аппетита!

Знаком ли вам такой вид рабства? Является ли ваше чрево вашим богом?

Если да, то у меня хорошая новость для вас: Бог не осуждает вас!

Наоборот, Он предлагает вам лучший путь, путь дисциплины, самоконтроля, здорового питания и здорового образа жизни. Если Он обличил вас через эту статью, я убеждаю вас назвать грехом свое неправильное питание и просить у Бога милости и прощения с верой, что Иисус заплатил и за этот ваш грех, и что Божья благодать победит всякую плохую привычку. С Его помощью и с хорошим планом вы сможете решить проблему излишней еды!

Источник: ieshua.org

Источник

Грех ли быть толстым?

Грех ли, если христианин набрал слишком много веса? Говоря на эту тему, следует этот вопрос задать именно себе, потому что у людей могут быть самые разные причины лишнего веса, и не следует судить о других лишь по их наружности (Ин. 7:24).

Мы знаем, что небольшой процент людей набирает лишний вес по медицинским причинам — из-за проблем с щитовидной железой, например. Другие толстеют по причине эмоциональной травмы — например, депрессии или насилия; таковые много едят, чтобы заглушить боль и чувство безысходности. Есть женщины, которые родили за короткий срок несколько детей, и им очень сложно одновременно умудряться решать множество проблем, терпя различные трудности (например, недостаток сна), и бороться с лишним весом.

Было бы ужасно несправедливо обвинять таких людей, словно они виноваты в грехе лишнего веса. Вот почему я сразу сказал, что, хотя мы говорим о лишнем весе в контексте всего христианства, нам нужно применять это к себе — смотреть на себя в зеркало.

Читайте также:  Лишний вес при болезнях печени

Также следует помнить, что большинство полных христиан (особенно чрезвычайно толстых) ненавидят свою полноту, и некоторые даже занимаются самобичеванием. Поэтому, меньше всего мне хотелось бы обрушить на них еще порцию осуждения и, таким образом, лишь увеличить их чувство вины. Такие люди нуждаются в ободрении и надежде. Цель обсуждения этой деликатной темы — «поднять» вас, а не «утопить».

Мы живем в культуре, которая ценит молодые, великолепные тела, что создает для молодых людей (и в первую очередь для женщин) огромное давление касательно их внешнего вида. Это — деструктивное мышление, которому мы должны противостоять. Тело — только оболочка. Намного важнее то, что находится внутри оболочки, а не сама оболочка.

Однако, хотя тело всего лишь оболочка, если мы разрушаем ее нездоровым питанием, — это серьезная проблема. Если моя полнота является результатом недостаточного самоконтроля, потакания своим похотям в ущерб своему здоровью, тогда мое ожирение является греховным.

Это правда, Библия нигде не говорит, что толстые не войдут в небесное царство. Но правда также и то, что Библия описывает обжорство весьма негативными красками: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Пр. 23:20-21). И еще: «Хранящий закон — сын разумный, а знающийся с расточителями (в англ. «с обжорами») срамит отца своего» (Пр. 28:7).

Словарь на Dictionary.com определяет «обжору» как «человека прожорливого, неумеренного в еде». Описывает ли это определение меня или вас?

Иисуса ложно обвиняли и в обжорстве, и в пьянстве. Если бы эти обвинения были правдивы, Он бы не смог быть безгрешным Сыном Божьим.

Рассмотрите, что Павел пишет в 1 Кор. 9:

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:24-27)

Внимательно проанализируйте, о чем здесь говорит Павел, потому что мы часто упускаем один важный момент в этом отрывке. Павел побуждает нас к «успешному пробегу» в достижении Божьих целей для нашей жизни. Также он показывает контраст между нашей (верующих) нетленной наградой и той тленной наградой, которую получают спортсмены. Но не упустите то, что содержится в середине этого наставления: спортсмены, которые участвуют в состязаниях (наподобие Олимпийских игр сегодня), «воздерживаются от всего», т.е. могут контролировать себя во всем. Так должны поступать и мы!

Можем ли мы сказать это о себе? Дисциплинируем ли мы себя во всем? Подчиняем ли мы себе свое тело, когда речь идет о еде?

Книга Притч содержит серьезное предупреждение насчет обуздания своего аппетита в присутствии правителя: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен» (Пр. 23:1-2).

В книге «Комментарии для проповедников» (Pulpit ary) содержится следующее объяснение: «Убей свое обжорство. Ограничь себя самыми крепкими путами. Убеди себя, что ты — в наибольшей опасности, если занимаешься объедением и пьянством».

Как сказал Мэтью Генри: «Грех, о котором нас предупреждает здесь автор, заключается в чрезмерном наслаждении и чувственности, в потакании неумеренного желания есть и пить — грех, который так легко нами овладевает».

Интересно, что сказал бы Мэтью Генри, если бы жил сегодня и видел те порции, которые нам подают в ресторанах!

Мы должны спросить себя, находится ли наше питание в гармонии с библейским призванием, которое включает дисциплину и самоконтроль. Согласно Павлу, самоконтроль (воздержание) является одним из плодов Духа (Гал. 5:23). На греческом слово «воздержание» означает «умение сдерживать свои эмоции, импульсы, желания». Как объясняет один комментатор, «самоконтроль означает контроль над страстями более глубокими, чем гнев» (Ф. Брюс).

Когда речь идет о ваших привычках питания, можете ли вы себя контролировать? Если говорить о страстном желании употреблять нездоровую пищу, дисциплинируете ли вы себя? Подчиняете ли вы свой аппетит или аппетит подчиняет вас?

Некоторые заявляют, что готовы умереть за Иисуса, но в то же время они не готовы контролировать ради Него свой аппетит (или, по крайней мере, не желают приложить к этому серьезных усилий). Но ведь это вопиющая непоследовательность! Мы поем «все Тебе я отдаю», но в действительности отдаем лишь «кое-что». Но, может, вы действительно хотите полностью подчинить Христу свою жизнь, но чувствуете себя беспомощным и связанным?

Обратите внимание, как Павел характеризует лжеучителей: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Фил. 3:18-19). Интересно, что эти еретики также являются рабами своего аппетита!

Знаком ли вам такой вид рабства? Является ли ваше чрево вашим богом?

Если да, то у меня хорошая новость для вас: Бог не осуждает вас!

Наоборот, Он предлагает вам лучший путь, путь дисциплины, самоконтроля, здорового питания и здорового образа жизни. Если Он обличил вас через эту статью, я убеждаю вас назвать грехом свое неправильное питание и просить у Бога милости и прощения с верой, что Иисус заплатил и за этот ваш грех, и что Божья благодать победит всякую плохую привычку. С Его помощью и с хорошим планом вы сможете решить проблему излишней еды!

Майкл Браун / Голос Истины по материалам Christian Post

Последнее пожертвование: 26.05. Спасибо!

Читайте также:  Как проверить есть ли лишний вес или нет

Источник

Угодно ли Богу ожирение, или Великий пост и здоровое питание

Началось время Великого поста. Время строгих ограничений, в том числе и в пище. Как быть тем, кто не может позволить себе строгое соблюдение поста? Жертва здоровьем — оправданная жертва? На вопрос, который подняла на своей странице в социальной сети Татьяна Александрова, преподаватель Свято-Тихоновского гуманитарного университета, отвечает директор портала «Православие и мир» протоиерей Александр Ильяшенко.

Как быть тем, кто не может позволить себе строгое соблюдение поста?

Лишний вес это грех

Началось время Великого поста. Время строгих ограничений, в том числе и в пище. Как быть тем, кто не может позволить себе строгое соблюдение поста? Жертва здоровьем — оправданная жертва? На вопрос, который подняла на своей странице в социальной сети Татьяна Александрова, преподаватель Свято-Тихоновского гуманитарного университета, отвечает директор портала «Православие и мир» протоиерей Александр Ильяшенко.

Татьяна Александрова: Не верю, что Богу угодна фигура «грушей»!

Татьяна Александрова

Татьяна Александрова

Я посты начала соблюдать очень давно, всего имею опыт в 30 лет. Долгое время старалась придерживаться устава. «Рыбу можно — рыбу нельзя», «в первую неделю Четыредесятницы до среды вообще не есть», «масло разрешается только по субботам и воскресеньям» и т.п. Мне это не трудно. И даже Великий пост с маслом по выходным.

Но где-то после тридцати пяти такая жизнь стала давать прибавку в весе примерно килограмм в год (бывали колебания, но тенденция неуклонная). А теперь посчитайте за пятнадцать лет (плюс некоторые гормональные нестроения).

В 47 лет я начала заниматься фитнесом. И тренеры объяснили, что мне нельзя углеводную пищу во второй половине дня. И есть надо часто, чтобы обмен не останавливался. Попробовала. Действительно, так оно и есть. Вне поста все получается легко. А в пост есть определенные сложности. Потому что, придя после четырех пар преподавания, благочестиво ограничиться капустным листом невозможно.

В общем, стала я над этим всем думать и пришла к неутешительным выводам. Посты хороши только для людей с быстрым обменом веществ. Для людей с медленным обменом они вредны. Отсюда и распространенная в православии фигура грушей, в том числе у священников, которых постоянно винят в обжорстве и чревоугодии, и напрасно. Просто обмен не у всех хорош и перерывы между приемами пищи большие.

С одной стороны, можно сказать: да подумаешь, какая фигура, мы же в Царство небесное стремимся, по сравнению с ним это мелочи!

Оно, конечно, так. Однако прежде чем попасть в Царство, надо достойно дожить эту жизнь и по возможности никому не стать обузой.

Поэтому я для себя рацион строю так, как считаю нужным. Если я считаю, что мне нужно есть рыбу в среду и пятницу, я буду ее есть и даже не стану спрашивать священника. У него нет медицинского образования, чтобы ставить мне запреты. Если я не могу зеленый чай без молока, я буду пить его с молоком даже в пост. Хотя могу пить черный без молока или с сахаром, и тот же зеленый — с медом.

И даже каяться в этом я не буду, потому что у меня есть грехи и пострашнее. Может, когда-нибудь покаюсь, если осознаю это как грех.

Лично у меня никаких проблем нет. Для себя я со всем разберусь.

Идею поста я люблю и от нее не откажусь. И Великий пост буду стараться проводить поближе к уставу.

Но вот задуматься о приходском уставе поста на уровне священноначалия, я считаю, необходимо. Чтобы не надумывать людям лишние грехи. Не верю, что Богу так уж угодна эта пресловутая фигура грушей. Надо как-то сообразовать устав с возможностями и потребностями.

***

Протоиерей Александр Ильяшенко: В чем заключается главная цель поста?

Лишний вес это грех

Протоиерей Александр Ильяшенко

У поста духовная цель. Не так важно, что мы едим, и чего мы не едим. Важно — злимся ли мы? Огорчаемся ли? Огорчаем? Обуздываем ли свой длинный язык? Как говорят Святые отцы, «Постом хоть мясо ешьте, только друг друга не ешьте».

Вторая стихира на вечерне понедельника 1-й седмицы Великого поста говорит нам о духовной цели поста: «Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления».

Постные правила написаны тем, у кого нет явных проблем со здоровьем. Пост способствует более глубокой и более чистой молитве.

Если у человека нет возможности, по состоянию здоровья и обмена веществ, строго поститься, ему важно помнить, что речь идет о душе, а не о желудке. Если физическое состояние препятствует строгому соблюдению поста, то нужно прислушаться к советам врача.

Пост должен быть путем в Царствие Небесное, а не в больницу. Нельзя за важными вещами забывать о самых важных.

Известен пример в житии святителя Спиридона Тримифунтского, который Великим постом ничего не вкушал, но на Великий Четверг на Страстной Седмице к нему пришел голодный путник, а у него не было запасов пищи, не считая скоромной, приготовленной к Пасхе. Тогда святитель Спиридон велел дочери взять пищу и подать, а, чтобы путник не смущался, и сам стал вкушать скоромную пищу.

Это вовсе не было преступлением Заповеди Божьей, это было проявлением настоящей христианской любви к голодному путнику. Святитель Спиридон не забывал основные цели духовной жизни, мы же часто путаем главную цель и то, что способствует ее достижению.

Не можешь строго поститься — постись не строго, но строго следи за состоянием своей души.

Главное — удержи язык свой от зла, удали пустые, нечистые, постыдные мысли из своей головы. Живи так, как Богу угодно, всё остальное приложится.

Читайте также:

  • Пощусь, молюсь, каюсь — а где же обновление?
  • Если еда — не главное в пост, то можно не поститься?
  • Неправильный пост приводит к тому, что Бог оставляет человека

Источник