Картины с женщинами с целлюлитом
Содержание статьи
Художники эпохи Возрождения воспевали целлюлит
Рубенс. «Венера перед зеркалом».
В наступившем XXI веке одним из главных бедствий прекрасной половины человечества стал целлюлит. Считается, что позорней этой особенности организма не может быть ничего и бороться с ним следует беспощадно. Однако, если всмотреться в глубь веков, можно выявить интереснейшую особенность: оказывается, когда-то целлюлит был непременным атрибутом идеальной женщины.
То, что идеал женской красоты менялся от века к веку, ни для кого не секрет. Например, те девушки, что считались красавицами еще пятьдесят лет назад, сегодня стеснялись бы раздеться на пляже. Даже легендарная Мэрилин Монро по нынешним временам могла бы претендовать лишь на роль обаятельной толстушки. Что уж говорить про Ренессанс…
Представитель поколения пепси, впервые оказавшийся в Эрмитаже, Лувре или Прадо, наверняка будет поражен радикальным отличием дам, изображенных на полотнах эпохи Возрождения, от персонажей современных глянцевых журналов. И обнаружит у красавиц с картин Рембрандта или Тициана не просто отвисшие животики или «галифе» на бедрах, но и откровенный целлюлит, любовно выписанный художником.
И не нужно пытаться списать это на неудачный выбор моделей, позировавших великим мастерам. Художники сознательно выбирали женщин с животиком и целлюлитом. И рисовали с них не каких-то среднестатистических пастушек, а античных богинь!
Просто именно таков был идеал женской красоты эпохи Возрождения. И объясняется этот феномен просто. В те времена, как и в нынешние, было принято подсчитывать употребленные в пищу калории. Но только не «в плюс», а «в минус». Времена были не самые сытые — каждая крошка хлеба на счету. И человек «в теле» автоматически считался богатым, счастливым и красивым. Так что, если вы напоминаете женщин, изображенных на этих картинах, можете гордиться и не изнурять себя жестокими диетами. Вы — красавица эпохи Возрождения. А в то время, уж поверьте, понимали толк в красоте!
На уменьшенных репродукциях целлюлит не всегда бросается в глаза (поэтому мы обозначили его кое-где стрелочками). Но ведь художники писали картины на холстах размером 2х3 метра. И уж там эти детали видны во всей красе.
КСТАТИ
Нет жирка? Не будет и оргазма!
С точки зрения ученых нормой считается присутствие в женском организме от 17 до 21% жира. Такие женщины не только аппетитны внешне, но и более темпераментны. У них в большем объеме вырабатывается женский гормон эстроген. Кстати, этот гормон и повинен в появлении целлюлита — у мужчин, даже полных, он встречается крайне редко. Следовательно, целлюлит — это в какой-то мере показатель женственности. А еще у пышных дам в крови выше уровень гормона радости — эндорфина, что добавляет им сексуальной энергии и позволяет испытывать более яркие оргазмы, чем у худышек.
По мнению психиатров, здоровые мужчины стараются выбирать в подруги жизни женщин с тонкой талией и широкими бедрами. То есть, чтобы найти нормального мужа, не стоит доводить себя до истощения. Потому что каноны красоты устанавливают не модельеры, а природа.
Татьяна ОГНЕВА.
Дорогие читатели! А как вы думаете: каким должен быть стандарт женской красоты? Ждем ваших комментариев на сайте!
Смотрите галерею картин красавиц с целлюлитом
Источник
Художники эпохи Возрождения воспевали целлюлит
Рубенс. «Венера перед зеркалом».
Считается, что позорней этой особенности организма не может быть ничего и бороться с ним следует беспощадно. Однако, если всмотреться в глубь веков, можно выявить интереснейшую особенность: оказывается, когда-то целлюлит был непременным атрибутом идеальной женщины.
То, что идеал женской красоты менялся от века к веку, ни для кого не секрет. Например, те девушки, что считались красавицами еще пятьдесят лет назад, сегодня стеснялись бы раздеться на пляже. Даже легендарная Мэрилин Монро по нынешним временам могла бы претендовать лишь на роль обаятельной толстушки. Что уж говорить про Ренессанс…
Представитель поколения пепси, впервые оказавшийся в Эрмитаже, Лувре или Прадо, наверняка будет поражен радикальным отличием дам, изображенных на полотнах эпохи Возрождения, от персонажей современных глянцевых журналов. И обнаружит у красавиц с картин Рембрандта или Тициана не просто отвисшие животики или «галифе» на бедрах, но и откровенный целлюлит, любовно выписанный художником.
И не нужно пытаться списать это на неудачный выбор моделей, позировавших великим мастерам. Художники сознательно выбирали женщин с животиком и целлюлитом. И рисовали с них не каких-то среднестатистических пастушек, а античных богинь!
Просто именно таков был идеал женской красоты эпохи Возрождения. И объясняется этот феномен просто. В те времена, как и в нынешние, было принято подсчитывать употребленные в пищу калории. Но только не «в плюс», а «в минус». Времена были не самые сытые — каждая крошка хлеба на счету. И человек «в теле» автоматически считался богатым, счастливым и красивым. Так что, если вы напоминаете женщин, изображенных на этих картинах, можете гордиться и не изнурять себя жестокими диетами. Вы — красавица эпохи Возрождения. А в то время, уж поверьте, понимали толк в красоте!
Рубенс. «Похищение дочерей Левкиппа». |
У мастеров эпохи Ренессанса были достойные ученики: Буше, первый художник короля Франции, написал целлюлитную «Одалиску»… |
…а «Даная» Рембрандта не прошла бы кастинг в современный гламурный журнал. Но ведь шедевр! |
На уменьшенных репродукциях целлюлит не всегда бросается в глаза (поэтому мы обозначили его кое-где стрелочками). Но ведь художники писали картины на холстах размером 2х3 метра. И уж там эти детали видны во всей красе.
С легкой руки Тициана «апельсиновой коркой» покрылась даже богиня любви! На картине «Венера и Адонис». |
Несколько сотен лет назад и ангелочкам рисовали пухлые тела. |
Рубенс. «Три грации». Сегодня этих дам вряд ли кто-то назвал бы грациозными. |
КСТАТИ
Нет жирка? Не будет и оргазма!
С точки зрения ученых нормой считается присутствие в женском организме от 17 до 21% жира. Такие женщины не только аппетитны внешне, но и более темпераментны. У них в большем объеме вырабатывается женский гормон эстроген. Кстати, этот гормон и повинен в появлении целлюлита — у мужчин, даже полных, он встречается крайне редко. Следовательно, целлюлит — это в какой-то мере показатель женственности. А еще у пышных дам в крови выше уровень гормона радости — эндорфина, что добавляет им сексуальной энергии и позволяет испытывать более яркие оргазмы, чем у худышек.
По мнению психиатров, здоровые мужчины стараются выбирать в подруги жизни женщин с тонкой талией и широкими бедрами. То есть, чтобы найти нормального мужа, не стоит доводить себя до истощения. Потому что каноны красоты устанавливают не модельеры, а природа.
Дорогие читатели! А как вы думаете: каким должен быть стандарт женской красоты? Ждем ваших комментариев на сайте!
Источник
Почему в живописи прошлого так много пышных женщин? BIS ART GALLERY о стандартах красоты
Ни для кого не секрет, что на протяжении всей истории человечества стандарты красоты, особенно женской, постоянно менялись. В наше время мы все чаще и чаще сталкиваемся с выдвижением идей бодипозитива, с поощрением отхождения от строгих стандартов красоты. Однако худоба все равно принимается как положительная черта внешности; миллионы девушек все равно морят себя диетами, зачастую доходя до расстройств пищевого поведения.
Тем не менее заходя в музейные залы с картинами Ренессанса или Рубенса, мы на полотнах видим героинь далеко не размера XS. Зачастую героини обнаженные, и художники воспевали их пышные формы на протяжении долгих столетий, в то время как в средневековых картинах женщины были в основном худощавы. Откуда такое изменение в стандартах красоты женского тела?
Якопо Пальма, «Юдифь», 1525-1528, холст, масло.
Средние века в Европе были временами тотального христианства и религиозного аскетизма. Этот аскетизм проявлялся и во внешности и в стандартах красоты людей. Они изображались худощавыми, скромными и сдержанными в своих одеяниях, так как человеческая плоть считалась греховной. В те времена привлекательными женщинами считались худые женщины, с худыми руками, ногами и маленькой грудью.
Амброджо Лоренцетти, фрагмент фрески «Плоды доброго правления», 1337—1339.
Постепенно с приходом Возрождения в Европу стандарты женской красоты начинали меняться на противоположные. Если в работах Боттичелли можно увидеть остатки средневекового влияния в предпочтении хрупких женщин, то с расцветом Ренессанса в моду окончательно вернулись древнегреческие идеалы и стандарты красоты.
Сандро Боттичелли, «Мадонна с Младенцем и ангелом, или Мадонна Евхаристии», ок. 1470. Темпера, дерево. Волосы золотистого цвета и белоснежная кожа по Боттичелли тоже стали стандартом красоты в Возрождение. Сандро Боттичелли, «Портрет молодой девушки», 1475-1480, темпера, дерево, 55.4х43
Времена голодного Средневековья прошли, население стало лучше питаться. Стандарты красоты Древней Греции предполагали наличие здоровой внешности. Здоровая женщина в первую очередь конечно должна была суметь выносить и родить здоровое потомство. Признаками таких женщин были широкие бедра, крепкие ягодицы, выраженная талия и высокая и упругая грудь, которую надо было подчеркнуть.
Тициан, «Женщина перед зеркалом», ок. 1515, холст, масло. 93 &s; 77 см
Джорджоне, «Юдифь», 1504, холст, масло, 144х66Тициан, «Портрет девушки в мехах», ок. 1535, холст, масло. 93 &s; 63 см
Если, как говорилось раннее, человеческая плоть считалось греховной в Средневековье, то в Возрождение в телесности ничего постыдного не было — наоборот, ее возвышали. Художники любили подчеркивать половые признаки, отличающие женщин и мужчин. У женщин отличающая черта должна быть мягкость, округлость, пышность частей тела. Особый акцент был на обнаженную женскую грудь, особенно на грудь, ведь именно ею кормят младенцев.
Парис Бордоне, «Марс, Венера и Купидон», 1559-1560, холст, масло, 118х130.5Якопо Пальма, «Портрет женщины, известной как куртизанка», 1520Тициан, «Сусанна и старцы», 1555–1556, холст, масло. 146,6 &s; 193,6 смРафаэль Санти, «Три грации», примерно 1504, доска, масло. 17 &s; 17 смРафаэль Санти, «Форнарина», 1518—1519, доска, масло. 85 &s; 60 смТициан, «Венера Анадиомена», около 1520, холст, масло. 75,8 &s; 57,6 смПарис Бордоне, «Венера и Амур», 1545-1550, холст, масло, 95 &s; 143
Можно сказать, что женщины с формами считались также женщинами из высшего общества, с достатком, который позволял им хорошо питаться и вести более праздный образ жизни, не утруждая себя тяжелым физическим трудом. Знак равенства между пышными женскими формами и изобилием и богатством поставил основоположник барокко Питер Пауль Рубенс. Благодаря любви к женщинам с формами и частому их изображению, появилось даже такое понятие, как «рубенсовские женщины». Впрочем, пышные женщин полностью соответствовали пышности форм и цветов барочного искусства.
Питер Пауль Рубенс, «Три грации», 1635, холст, масло.Питер Пауль Рубенс, «Портрет Елены Фоурмен», 1630-е годы, масло по дереву. 96 &s; 86 смПитер Пауль Рубенс, «Венера с зеркалом», 1613-14, холст, маслоПитер Пауль Рубенс, «Вирсавия у фонтана», 1635, холст, маслоПитер Пауль Рубенс, «Шубка», ок. 1636—1638 года, масло, холст. 176 &s; 83 смПитер Пауль Рубенс, «Юпитер и Каллисто», ок. 1613 года, холст, масло. 306 &s; 202 см
Источник
Целлюлит, которым восхищается мир: топ-8
Ими восторгаются миллионы людей, их изображения висят в лучших музеях и галереях планеты, их фигуры принято считать эталонами женской красоты… Глядя на них, задаешься вопросом: а так ли плохо быть толстушкой? WDay.ru называет шедевры мировой живописи, героини которых никогда не были в фитнес-клубах и не садились на диеты.
Текст:
Евгения Негина·6 октября 2009
Бахус, Церера и КупидонНемецкий живописец Ханс фон Аахен обычно изображал изящные, удлиненные фигуры. Однако иногда возвращался к «теме толстушек», изображая игриво-эротическую обнаженную натуру. А именно – дам с мощными, отяжелевшими ягодицами и дряблыми животами (что, впрочем, вовсе не мешало считать нарисованных женщин красивыми и сексуальными).
Леда и ЛебедьЕще один шедевр Рубенса – полотно «Леда и Лебедь», в котором воплощен древнегреческий миф о романтической связи Леды и Зевса. Стоит отметить, что (судя по картине) красавица Леда сумела пленить бога неба, грома и молний, не особо заботясь о своей фигуре, не изводя себя диетами и не посещая тренажерный зал. Влюбленному Зевсу, дабы соблазнить девушку, даже пришлось прикинуться лебедем. После этого громовержец немедля овладел ею, и плодом их союза стали Полидевк и Елена. Впрочем, это уже совсем другая история…
Водная нимфаВ древнегреческой мифологии нимфы – это олицетворение прелести природы. В искусстве они изображались красивыми молодыми девушками с шикарными распущенными волосами, с венками и цветами. Правда, далеко не все нимфы изображались утонченными. Взять хотя бы известную картину французского художника Леона Жана Базиля Перро. Как думаете, эта прикорнувшая на морском берегу красотка регулярно занимается спортом?
ГабриэльФранцуженка Габриэль Ренар была важным членом семьи знаменитого художника Пьера-Огюста Ренуара. Она была няней сына художника и часто его моделью. В последние годы жизни Ренуар страдал от тяжелого артрита, но с помощью Габриэль продолжал заниматься живописью. Если художник работал в своей студии, Габриэль помогала ему, укладывая кисть ему в руку так, чтобы он мог держать ее своими изувеченными артритом пальцами. Толстушка Габриэль изображена Ренуаром на многочисленных портретах.
Похищение дочерей ЛевкиппаВ одной из своих самых известных картин Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа. Сильными, мускулистыми руками юноши подхватывают обнаженных и довольно крепких женщин, чтобы посадить их на коней. В отчаянии и испуге дочери царя обращают взоры к небу, как бы ища у богов спасения… Дочери Левкиппа – это толстушки, которыми и по сей день восхищается весь мир.
Три грацииО трех грациях, служанках Венеры, говорят, что они кажутся у Рубенса «созданными из молока и крови». Рубенс, вероятно, понимал лучше, чем любой художник в истории, каким образом можно достичь тончайших нюансов с помощью красной, голубой, белой и коричневой красок для точного воспроизведения цвета плоти. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.
Венера и АдонисМиф, воплощенный в еще одной картине Питера Пауля Рубенса, повествует о том, что Адонис был плодом любви царя Кинира Пафосского и его дочери Мирры. Венера воспылала к нему безнадежной страстью, что явилось результатом случайной царапины от стрелы Купидона. Зная, что ревнивый Марс готовит Адонису гибель, Венера умоляла его не идти на охоту. Но юноша не внял уговорам богини и был растерзан в лесу вепрем. Горько оплакивая Адониса, пышнотелая Венера окропила пролитую кровь нектаром и превратила в цветок анемона.
Обнаженная Венера перед зеркаломОдин из главных любителей толстушек среди мировых живописцев – Питер Рубенс, который изображал пышных дам на многих из своих полотен. Настоящий мастер женских форм, Рубенс рисовал полнотелых моделей не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что тело с роскошной плотью, с его складками, выпуклостями и изгибами ему было куда интереснее рисовать. И, судя по картине, Венера совсем не беспокоится по поводу складок на животе и на спине. А преспокойно смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур.
Источник
Целлюлит как самый великий всемирный обман | Блог Sartman | КОНТ
Целлюлит как самый великий всемирный обман | Блог Sartman | КОНТ
Сразу предупреждаю, что текста будет много (как и картинок с фотографиями), потому что очень трудно вкратце разъяснить простому народу эту довольно сложную тему. Впрочем, кому будет интересно, осилит мою статью без проблем.
Я надеюсь, что тема, которая будет освещена мной тут, будет интересна в первую очередь женской публике. Впрочем и нам, мужчинам, нужно знать это, чтобы знать врага в лицо.
Под термином «враг» я подразумеваю легион ловких дельцов от косметологии и фарминдустрии. Эти жулики высшей пробы годами дурачат сотни миллионов женщин, заставляя их бороться с заболеванием, которого на самом деле не существует в природе!
Речь идет о ненавистном многим женщинам целлюлите.
Целлюлит! Целлюлит!! Целлюлит!!!
Все на борьбу с чумой XXI века – целлюлитом!!!
Я поражаюсь не только изощренной наглости тех, кто раскрутил этот миф по всему миру, но и бесконечной наивности огромного количества женщин по всему миру, которые за просто так дарят этим проходимцам огромные суммы.
Не погрешу против истины, если предположу, что мировой рынок антицеллюлитных средств и процедур составляет десятки миллиардов долларов! Это огромная сумма, которая вполне сопоставима с годовыми бюджетами многих государств на планете.
Да-да, именно мафия косметологов и фармацевтов специально раскрутила миф о целлюлите с тем, чтобы зарабатывать огромные суммы на женском стремлении к красоте.
Как человек с высшим медицинским образованием, я с горечью наблюдаю, как неглупые в общем-то женщины тратят приличные деньги на разные крема и косметологические процедуры с тем, чтобы избавиться от ненавистного им целлюлита.
Я неоднократно пытался «достучаться» до своих знакомых дам, пытаясь буквально на пальцах объяснить им, что их т.н. целлюлит вообще заболеванием не является, и поэтому победить его невозможно (ну разве что суицид совершить).
Однако мои собеседницы либо отвечали мне в стиле «Вы же мужчина, вам нас никогда не понять!», либо с печальной ухмылкой пропускали мои доводы мимо своих ушей.
Практически каждая женщина в наше время хватает себя за чресла и неистово страдает, обнаружив у себя такую вот бугристость, именуемую целлюлитом:
И, обнаружив этот самый целлюлит, женщина начинает борьбу с ним, взяв в помощники обширный арсенал антицеллюлитных препаратов и процедур.
Итак, начну свое повествование, причем постараюсь использовать поменьше научно-медицинских терминов, чтобы было и понятнее, и читателей не утомить.
Первое.
Косметологическая мафия специально подменила понятия, чтобы запугать и запутать окончательно женщин, своих потенциальных жертв.
Дело в том, что в официальной медицинской науке действительно существует такое заболевание – целлюлит. Этим термином обозначается воспаление жировой ткани.
Однако в нашем случае выясняется, что это «Федот, да не тот»!
Объясняю. Все врачи в мире обязаны при постановке диагноза пациенту не придумывать свои доморощенные названия болезням, а строго придерживаться т.н. «Международной классификация болезней». На сегодняшний день применяется классификация десятого пересмотра или МКБ-10 (принята 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения).
И в данном перечне всех известных на данный момент медицинской науке болезней есть пять заболеваний, в названиях которых есть термин «целлюлит», а именно:
H60.1 Целлюлит наружного уха
L98.3 Эозинофильный целлюлит Уэлса
N73.0 Острый параметрит и тазовый целлюлит
N73.1 Хронический параметрит и тазовый целлюлит
N73.2 Параметрит и тазовый целлюлит неуточненные
Эти официально признанные медицинским сообществом заболевания имеют к тому самому целлюлиту примерно то же отношение, что и хот-доги к настоящим собакам – то есть ровным счетом никакого!
Произошла умышленная подмена понятий, причем это было сделано вполне сознательно — с целью одурачить сотни миллионов женщин по всему миру и заставить их тратить бешеные деньги на лечение несуществующей болезни.
Поехали далее.
В медицине окончание «-ит», присоединенное к названию органа, означает воспаление данного органа (острое или хроническое).
К примеру, воспаление червеобразного отростка слепой кишки (аппендикса) называется аппендицит, воспаление простаты – простатит, воспаление гайморовых пазух – гайморит. И т.д. и т.п.
Следовательно, когда речь идет о целлюлите, официальная медицина имеет в виду воспаление жировой клетчатки.
Но можно ли говорить о том, что у женщин, которые обнаружили у себя симптомы т.н. целлюлита, имеются воспалительные процессы в жировой ткани?
Давайте предположим (гипотетически, конечно же), что косметологи правы, и что сотни миллионов женщин страдают воспалением жировой ткани, которая проявляется в виде ненавистных бугорков на коже.
Лично у меня как у врача сразу возникает вопрос к косметологам – о каком воспалении идет речь? Об остром или хроническом? Об инфекционном или асептическом?
Если это острый (и к тому же инфекционный) процесс, то это вообще-то грозит флегмоной и женщину необходимо срочно доставить в отделение гнойной хирургии!
Прихожу к выводу, что речь все-таки идет о некоем хроническом воспалительном процессе неинфекционного характера, которому подвержены практически все (!) женщины на планете независимо от расы и места проживания. А вот это уже из разряда невозможного, согласитесь!
Следовательно, у т.н. целлюлита точно не воспалительная природа. Так зачем же они тогда народ дурят?
Впрочем, пошарив по просторам Сети, я на одном из сайтов встретил такой чудо-перл:
«Целлюлит — это структурные изменения в подкожно-жировом слое, которые ведут к нарушению микроциркуляции и лимфатического оттока. Его можно охарактеризовать как застойные явления в жировой ткани, приводящие к её дистрофии»
Такими вот наукообразными медицинскими терминами автор статьи попыталась разъяснить своим читательницам, что такое целлюлит.
Но ведь дистрофия и воспаление, как говорят французы, две большие разницы!
На мой взгляд, словосочетание «дистрофия жировой ткани» в данном контексте вообще выглядит оксюмороном! Если называть вещи своими именами, то называть целлюлитом неровности на коже, якобы образующиеся в результате дистрофии жировой ткани нельзя никак.
Скажу как врач – версия липодистрофии как причина т.н. целлюлита выглядит явно надуманной. Высосанной из пальца, проще говоря!
Также в Сети полно интервью и статьей, в которых врачи-косметологи откровенно вводт в заблуждение своих слушательниц, причем весьма изысканным способом.
С одной стороны, некоторые из этих врачей-косметологов в силу наличия у них высшего медицинского образования все-таки признают ошибочность термина «целлюлит», но, тем не менее, сводят образование неровностей на коже к неким деструктивным процессам в жировой ткани.
Финальный посыл в любом случае у них такой – срочно бегите в нашу клинику, где мы начнем борьбу с этими деструктивными явлениями и спасем вас от целлюлита!
На какой только обман не пойдешь ради денег, понимаю…
Запугай потенциальную клиентку, обмани доверчивую жертву, внуши ей, что у нее серьезная хроническая болячка – и вот у тебя завелась постоянная клиентка, которая безропотно годами будет платить за лечение несуществующего недуга.
Просто гениально, шикарный бизнес, снимаю шляпу!
Второе.
Так давайте же разберемся в этом самом целлюлите! Почему образуются неровности на коже?
Призовем на помощь медицинскую науку и включим свои мозги.
Итак, давайте начнем разбор полетов.
В человеческом организме есть жировая ткань. Главным образом она расположена под кожей (так она и называется – подкожная жировая клетчатка) и внутри тела (т.н. висцеральный жир).
У взрослых в основном присутствует в организме т.н. белая жировая ткань, у маленьких детей же есть т.н. бурый жир. Но мы сейчас речь поведем о людях взрослых.
У жировой ткани много функций: обеспечение энергией, теплоизоляция, защита органов от механических повреждений (жировая подушка), эндокринная функция и пр.
Как и все прочие ткани, жировая ткань состоит из особых клеток, называемых адипоцитами. Эти клетки содержат крупную каплю жира, окружённую кольцом цитоплазмы. Ядро этих клеток сглажено и находится на периферии клетки.
В свою очередь адипоциты собраны в своеобразные мешки, в которых объединены тысячи клеток.
Эти мешки в свою очередь объединены в более крупные структуры. То есть вот вам первая важная информация — жировая ткань у человека рыхлая, неоднородная и состоит из округлых вытянутых долек.
Просто запомните этот важный в контексте статьи факт, мы еще к этому вернемся.
Соответственно, если схематически представить строение подкожно-жировой клетчатки, то это выглядит примерно так:
Теперь внимательно читайте и попытайтесь осмыслить то, что будет изложено ниже.
Каждый отдельный адипоцит запрограммирован накапливать жир. И проблема в том, что каждая жировая клетка накапливает жира столько, сколько хочет – благодаря способности растягиваться адипоциты могут увеличиваться в объеме в сотни и даже тысячи раз!
Получается, сами понимаете, интересная ситуация – каждый адипоцит увеличивается в размере никак не согласуясь с другими (т.е. кто-то больше разбух от накопленного жира, а кто-то меньше).
В свою очередь конгломераты адипоцитов также увеличиваются неравномерно, а следом — и более крупные структуры. Каждая видимая глазу долька жировой ткани имеет свой размер!
В итоге получается вот такая картина:
То есть, если бы все жировые клетки работали в унисон, то жировая ткань имела бы ровную поверхность. Но это – в идеале! Потому что в реальности жир в человеческом теле нарастает неравномерно.
И это вполне физиологично и никаким нарушением здоровья не является!
У свиней подкожная жировая клетчатка устроена по-другому, к тому же кожа у них в разы толще и плотнее человеческой, поэтому у свиньи, какая бы она ни была откормленная, признаков т.н. целлюлита вы не обнаружите.
Вот так я подвожу вас, мои уважаемые читатели, к главному выводу.
А вывод этот такой – то, что косметологи именуют целлюлитом, и за избавление от которого они мастерски дерут с облапошенных клиенток бешеные деньги, на самом деле является не чем иным, как анатомически обусловленной неровностью поверхности жировой ткани!
То есть нет никакого заболевания у женщин под названием целлюлит – потому что это вообще-то абсолютно нормальное явление! Так природой устроено, вы поймите.
Борьба с целлюлитом примерно то же самое, что и борьба с менструальным циклом – потому что и то и другое есть результат работы женских половых гормонов.
Тут я тоже хочу дать своим читателям небольшое разъяснение.
До наступления пубертатного периода (возраста полового созревания) фигуры у мальчиков и девочек одинаковые.
Как только наступает период полового созревания, происходит коренная трансформация фигур – если у мальчиков ускоряется вытягивание в длину и растет мышечная масса, то у девочек, как правило, увеличение роста не так заметно, зато увеличиваются масса и объем жировой ткани, вследствие чего девичьи фигуры приобретают присущие женскому полу округлости.
Почему у женщин жировых запасов больше чем у мужчин? Это тоже вполне объяснимо, если взглянуть на это с точки зрения природы.
Дело ведь в том, что основная наша роль – это продолжение рода. Когда мужчины и женщины вступают в детородный возраст, в их организмах происходит перестройка органов и систем с тем, чтобы обеспечить гарантированное деторождение.
Так как роль мужчины изначально сводилась к процессу добычи пропитания, то для них оказались важны мышечная масса и сила, а вот лишние жировые запасы только вредили бы мужчине как охотнику. Поэтому мы, мужчины, в норме особыми запасами жира похвастаться не можем.
С женщинами дело обстоит иначе – природа специально снабжает их запасами жира с тем, чтобы создать максимально комфортные условия для вынашивания плода. Согласитесь, что беременная женщина вынуждена кормить сразу два организма, поэтому без хорошего запаса питательных веществ в организме тут никак не обойтись! Поэтому весьма кстати оказывается именно жир как очень калорийное вещество.
Матушка-природа не задумывалась над тем, что запасы жира могут причинять современным женщинам морально-психологический дискомфорт. Природа вообще-то была мудра, обеспечив женский организм жиром в таком объеме.
Но в современном обществе, полном мифов и предубеждений, девочки в период полового созревания и начинают обращать свое пристальное внимание на тот самый целлюлит, который будет портить им жизнь долгие годы. А как же его не заметить, если жира в женском организме становится в разы больше! Причем жира, как я уже сказал, крайне необходимого для осуществления детородной функции.
У мальчиков видимого роста массы и объема жировой ткани не наблюдается, поэтому считается, что у мужчин не бывает целлюлита.
Еще как бывает, уверяю вас! Просто у мужчин слой жира тоньше и кожа чуть толще, вот и кажется дамам, будто у нас нет целлюлита. Если мужчина начнет полнеть, да еще и по женскому типу, то целлюлит там ого-го какой будет, обзавидуетесь!
Третье.
Меня могут спросить, а почему тогда в борьбе с целлюлитом есть все-таки результат от всяких процедур и препаратов?
Соглашусь, эффект вроде есть, за энную сумму денег косметологи вас избавят от лишней бугристости на коже.
Но это всегда (подчеркиваю – всегда!) будет временный эффект. Максимум на месяц (если повезет).
Объясняю, как работают все эти хваленые процедуры. Вы просто освежите в своей памяти то, что я выше изложил.
Ведь что мы имеем? А имеем мы, хомо сапиенсы, анатомически неровную подкожную жировую клетчатку. Какими же методами можно разгладить эту неровность?
Первое, что приходит на ум – это т.н. липосакция, то есть удаление жира при помощи специального инструмента, выравнивая излишне выпирающие бугры жировой ткани.
Но это полностью бесполезная процедура, заверяю вас!
Объясняю. Как я уже говорил, у адипоцитов вообще-то нет пределов для увеличения объемов. Даже если вы удалите с какого-то участка тела «лишние» жировые клетки, оставшиеся (при условии сохранения избыточного поступления калорий с пищей) продолжат увеличиваться в объемах и бугристость на коже вернется уже совсем скоро.
Второй вариант. Можно попытаться увеличить натяжение кожи, чтобы она сработала как плотный чулок, прижав излишне выпирающие конгломераты жировых клеток.
Для этого и применяются все эти хваленые мази с антицеллюлитным эффектом – за счет образовавшегося отека, а также раздражения поверхности и прилива крови кожа на какое-то время становится более плотной и натягивается, вследствие чего визуально неровности на ней сглаживаются.
Но это тоже будет временный эффект – не более суток, но чаще это длится считанные часы.
Третий вариант. Можно попытаться нагнать побольше лимфы (тканевой жидкости) в подкожную жировую клетчатку. За счет избытка жидкости под кожей произойдет выравнивание ее поверхности.
Целлюлит на время побежден – но вот именно, что на какой-то ограниченный промежуток времени! Ведь лимфа как пришла – так и уйдет. Эффект не более недели, а то и меньше.
Четвертый вариант. А если взять и похудеть? Логика тут вроде как прослеживается – тонкий слой подкожного жира будет иметь меньше неровностей.
Да, такой вариант вполне может сработать. Но не у всех женщин, и не всегда. Причем это очень опасно для здоровья!
Давайте и с этим разберемся.
Во-первых, во многом эффект зависит от генетики.
У некоторых женщин — как бы они ни худели! – все равно жировая ткань истончается неравномерно. Например, полюбуйтесь на бедра американской актрисы Тары Рид:
Или на жировые складки на бедре у Марии Шараповой:
Можно, подобно этой бодибилдерше, вообще довести слой подкожного жира практически до нуля (заодно избавившись от молочных желез):
Также, конечно же, можно просто перестать есть и, превратившись в анорексичку, навсегда забыть о ненавистном целлюлите:
Идеально ровная кожа – это миф! А фотографии знаменитостей в разных модных журналах тщательно обрабатываются в Photoshop’e с тем, чтобы убрать со снимков «звездный» целлюлит.
Лучше вы гляньте на другие фотографии знаменитостей, те самые, где папарацци показывают нам этот самый «звездный» целлюлит без ретуши:
Во-вторых, зная теперь, что скрывается под названием целлюлит, можно найти способ максимально нивелировать эту проблему (которая во многом носит чисто субъективно-психологический характер).
Что тут можно посоветовать?
Главный мой совет сводится к следующему – надо научиться философски отнестись к этой проблеме.
Наши мамы и бабушки не обращали никакого внимания на этот самый целлюлит, потому что не подозревали о его существовании! Миф о целлюлите пришел в нашу страну только в конце 80-ых на волне перестройки вместе с другими западными веяниями. Не обращали представительницы старшего поколения на т.н. целлюлит никакого внимания – и правильно делали!
Если же все-таки хочется дамам добиться ровной поверхности своей кожи, то это потребует дополнительного медицинского ликбеза.
Во-первых, уважаемые женщины, запомните главное (и я снова повторюсь) – в любом случае большую роль тут играет генетика!
Кому-то из женщин повезло больше и у них жировая ткань более равномерно распределена, а у других менее (проще говоря, кому-то досталась каша с комочками, а кому-то более однородной консистенции).
Поэтому встречаются худышки с выраженными неровностями на коже, и есть пышнотелые дамы, у которых поверхность кожа ровная. Кому как повезло с генами!
Однако все равно будет одно справедливо простое правило — чем толще слой подкожного жира, тем более выражено будет проглядываться его дольчатая структура на поверхности кожи!
Во-вторых, огромную роль играют свойства соединительной ткани и самой кожи.
Если кожа упругая, то она будет сглаживать неровности подкожной жировой клетчатки.
Упругость кожи зависит от целого ряда факторов, главными из которых являются два – это количество коллагена и возраст (чем старше мы становимся, тем сильнее наша кожа теряет свою эластичность).
Уровень коллагена в коже, обеспечивающий ее эластичность и упругость, во многом вещь наследственная. Если коллагена недостаточно, то на коже образуются т.н. стрии. Поэтому после беременности у многих женщин кожа на животе может приобрести морщинистый вид — это и есть наглядное свидетельство недостаточной эластичности кожи.
Если у женщины врожденный недостаток коллагена в коже, с этим надо смириться. Никакие супер-пупер крема с коллагеном вам тут не помогут, это всегда будет напрасная трата средств, поскольку внутрь через кожу коллаген не проникает!
Но в любом случае бороться с возрастными изменениями в коже можно и нужно.
Чтобы поддерживать хороший тонус кожи, ее необходимо беречь – хотя бы не курить и не перебарщивать с загаром. Плюс питание, конечно же, и здоровый образ жизни.
Подспорьем также может стать спорт, ?